Тема: "Школа здорового питания"


Цели урока:

1. Рассмотреть причины неправильного питания.
2. Найти пути организации правильного питания.
3. Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания.
4. Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.


ХОД УРОКА

    В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет?
    Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает
гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.
    Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.

    Сегодня мы проведем урок-обобщение, определим, какие заболевания связаны, с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
Игровая ситуация
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Что же случилось с мальчиком и почему?
    Еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды - все это приводит к подобным последствиям.

  
 У нас в школе есть дети, болеющие гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание?
Работа в группах
На несколько минут мы станем поварами и попытаемся составить меню
одного дня.
    Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.


Защита групповой работы около доски
    Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо».
Игровая ситуация

Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.


Итак, давайте определим проблему в этой ситуации.
В чем причины ожирения? (Жирная еда, употребление пищи, богатой
углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)
Что такое
вегетарианство?
Какую роль играют диеты?
 

Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!


В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны?

Как еще можно зимой справиться с проблемой
авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать
режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.
 

Игровая ситуация
Ой-ой-ой, не пойму я, что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.

Какие правила хранения продуктов вы знаете?


Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
1) Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
2) Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
3) Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный
внешний вид?
    Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
    Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.

                                                   
Будьте здоровы!

Домашнее задание

Дать советы, как правильно питаться.(Написать небольшое эссе) Или приготовить презентацию о здоровом питании).


   Был использован и обработан материал
( сценарий Ларисы Иванушкиной, учителя начальных классов, г. Орел) из методической газеты для учителей "Здоровье детей" Издательского дома "Первое сентября" (№ 4, 2005 года)
                         
                                          

На главную страницу сайта
Hosted by uCoz